Главная  Новости  Доска Объявлений  Кинотеатры  Актеры и Актрисы Кино  Галерея фильмов  Сценарии  Книги  Видео  Оскар 
  
      Брод / Сценарии фильмов
 
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
Брод / Сценарии фильмов
scenarist
Брод / Сценарии фильмов Сценарии Фильмов / Брод / Сценарии фильмов  

БРОД

Евгений Ковтун


Оригинальный сценарий

НАТ. ЛЕТНИЕ УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ УТРО

ТИТР: 1987 г.

ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА МИЛИЦИИ УТРО

В комнату входит МИЛИЦИОНЕР, и подталкивает вперёд ДЕВЧОНКУ, лет тринадцати.
Милиционер кивает ИНСПЕКТОРУ по делам несовершеннолетних – невысокой молодой женщине.

МИЛИЦИОНЕР
Вот, задержана на станции. Без билета садилась в поезд.

ИНСПЕКТОР
Да?

МИЛИЦИОНЕР
Так точно. И по-моему, у неё температура.

ИНСПЕКТОР
Может её в больницу надо?

Девчонка молчит.

ИНСПЕКТОР
(обращаясь к нарушительнице)
И как тебя зовут?

ДЕВЧОНКА
Наташа.

ИНСПЕКТОР
Меня тоже. Тёзки значит.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ УТРО

Вид гормолокозавода.

ИНТ. КОРИДОР ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЯ ГОРМОЛОКОЗАВОДА УТРО

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА УТРО

К обитой узорными рейками, лакированной двери, красного дерева, прикреплена табличка: “юрисконсульт”.

В кабинете обладателя этой двери с табличкой - солнечно и немного душно. За столом перелистывает толстый телефонный справочник, юрисконсульт АЛЕКСЕЙ. Парень 27 лет.

Он никак не может найти нужную страницу.

Наконец, справочник открывается на слове “прокуратура”. Указательный палец, останавливается на нужной строчке.

Алексей набирает номер.

АЛЕКСЕЙ
Добрый день.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА ГОРОДА УТРО

ПРОКУРОР, солидный мужчина в очках -снимает трубку.

ПРОКУРОР
Добрый.

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА УТРО

Алексей отложил телефонный справочник.

АЛЕКСЕЙ
Юридическая служба молокозавода беспокоит. Алексей.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА ГОРОДА УТРО

Прокурор протирает очки.

ПРОКУРОР
Да помню, помню.

Он опять надел очки.

ПРОКУРОР
Санкция на выселение КУЗНЕЦОВОЙ, так кажется? Из вашей ведомственной квартиры дана.

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА УТРО

Алексей согласно кивнул.

АЛЕКСЕЙ
На когда?

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА ГОРОДА УТРО

Прокурор открывает настольный календарь.

ПРОКУРОР
Послезавтра в 14 часов к Вам подъедет судебный исполнитель. У него будут все бумаги. Кузнецова предупреждена.

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА УТРО

Только Алексей положил трубку, как зазвонил уже его телефон.
Звонит ЮРИЙ, друг Алексея.

ЮРИЙ
(голос в трубке)
Привет Алексей. Все, улетаю. Ключ я заброшу в почтовый ящик. Учти, квартира на твоей совести, и не забывай поливать цветы.

АЛЕКСЕЙ
Не забуду, не переживай.

ЮРИЙ
А ты кассету нашу уже прослушал?

АЛЕКСЕЙ
Я ж ее только утром получил. Ну не успел я еще Юра.

ЮРИЙ
Прослушай её внимательно. Когда вернусь, скажешь о ней свое мнение. Это очень важно. Там начинает что-то проклевываться.

НАТ. ГОРНЫЙ МАССИВ ЧАНДАЛАЗ ВЕЧЕР

Горный массив Чандалаз сверкает алмазными гранями. Очертания хребтов четкие и яркие. Воздух разрежен настолько, что когда вдыхаешь - его не чувствуешь. Хочется потрогать рукой, а есть ли он вообще? Но вокруг ощущается сплошной вакуум. От скалистых пород исходит накопившееся за день тепло.

НАТ. ВЕРШИНА ГОРНОГО МАССИВА ЧАНДАЛАЗ ВЕЧЕР

На вершине двое: СВЕТЛАНА, юная девушка воздушной наружности, и Алексей.
На вершине тесно.
Чтобы устоять приходится прижиматься друг к другу.
На землю спускаются сумерки и внизу уже различимы огни города. У подножия, извиваясь невесомой змейкой, голубеет река.

СВЕТЛАНА
Ты ещё стихи не бросил писать?

АЛЕКСЕЙ
Да я вот сегодня ночью новые написал.

СВЕТЛАНА
Почитай.

Сорвался и покатился вниз камень.

Алексей кивнул.

АЛЕКСЕЙ
Постепенно теряю какие-то юные, прежние силы,
И предательски сердце мешает рвануться
вперед.
Только небо должно оставаться по южному
нежным и синим.
Даже если
вдруг юность
умрет...

Звуки маленького камнепада, вызванного сорвавшимся камнем, затихли.

Всё замерло.

СВЕТЛАНА
Так хорошо можешь писать только ты.

Пришло время спускаться на землю. Алексей нащупывает ступней правой ноги каменный выступ, еще один. Левая повисла без опоры. Вниз он не смотрит, и уверенно спускает ногу. Каким-то, мышечным что ли, чувством Алексей знает, что ниже должна быть площадка из твердого гранита. Он хорошо помнит дорогу.
Дальше начинается пологий спуск.
Рубашка Алексея взмокла. Жарко.
Светлана устает и поэтому, часто останавливается.
Алексей, сперва легонько, потом крепче поддерживает её за талию.

АЛЕКСЕЙ
Не раскисай, ты ведь не на пляже.

СВЕТЛАНА
Иронизируешь?

АЛЕКСЕЙ
Ага.

СВЕТЛАНА
Жарко. Остановимся, я платье сниму.

Они останавливаются.
Её платье соскальзывает к ногам, обнажив девчоночью фигурку в светлом купальнике.

НАТ. ПОДНОЖИЕ ГОРНОГО МАССИВА ЧАНДАЛАЗ ВЕЧЕР

У подножия Чандалаз стоит их машина, старый Жигулёнок белого цвета. Алексей садится за руль.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Рядом, на переднем сидении устраивается Светлана.
Светлана красива, и Алексей невольно любуется ею.
Русые волосы, прямые и длинные, собраны в хвост.

Светлана закалывает их шпилькой.

Умные глаза.
Немного вздернутый нос.
Губы ...

СВЕТЛАНА
Ну и кому смотрим?

АЛЕКСЕЙ
Да вот думаю, как ты всё успеваешь: и по горам лазать, и в танцевальной школе учиться…

Алексей заводит машину.
Мерно работает мотор, и машина разворачивается в обратный путь.

НАТ. ДОРОГА В ГОРОД ВЕЧЕР

Дорога к городу пустынна, и лишь изредка навстречу проезжают одинокие автомобили.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Алексей задумчив.
Светлана тоже.

СВЕТЛАНА
Почитай еще что-нибудь из стихов.

АЛЕКСЕЙ
Про любовь?

СВЕТЛАНА
Из тех, что вчера опубликовали в еженедельнике. Я его так и не смогла достать.

АЛЕКСЕЙ
Хорошо... Хорошо, слушай.

Алексей улыбнулся.

АЛЕКСЕЙ
Я вас очень прошу, очень,
Вы, пожалуйста, не повторяйтесь,
Но приходит на смену осень,
Осень-золото, осень-счастье.

Счастье было, конечно было,
Каждый год изменяли лету.
Так ведь лето само остыло,
Разве мы виноваты в этом?

Разве можно не верить в осень,
Как в залог возвращения лета,
Как в залог набухания почек,
Ведь должно повториться это.

Они помолчали. Даже мотор притих, и только слышно было, как шуршат по асфальту шины.

НАТ. ДОРОГА В ГОРОД

На встречных машинах водители включают габаритные огни, начинало темнеть.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Алексей тоже зажигает боковое освещение. Потом съезжает на обочину.

СВЕТЛАНА
Что-то случилось Алёша?

АЛЕКСЕЙ
Да, Светлана.

СВЕТЛАНА
Что?

АЛЕКСЕЙ
Скажи, можно ли официально вышвырнуть на улицу женщину с ребенком, если та нарушает закон?

СВЕТЛАНА
Как это - вышвырнуть. Я не совсем поняла.

АЛЕКСЕЙ
И я тоже. Но, скорее всего, завтра мне предстоит провести эту неприятную процедуру.
Понимаешь, мы недавно получили новую квартиру для предприятия и хотели ее своей работнице отдать. Кто по очереди. А туда эта самая женщина самовольно вселилась. Кузнецова.

СВЕТЛАНА
А ребенок?

АЛЕКСЕЙ
Да и дочери её лет тринадцать. Она у неё простыла.

Монотонность бегущей навстречу дороги усыпляла.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ ВЕЧЕР

Алексей и Светлана подъезжают к дому Светланы.
Город погружается в вечерние сумерки.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВЕЧЕР

Алексей и Светлана поднимаются на лестничную площадку. Светлана отмыкает массивную дверь.

СВЕТЛАНА
Зайдешь?

АЛЕКСЕЙ
Да нет. Поеду думать про Кузнецову. Завтра утром будет заседание горисполкома. В том числе и по ее поводу.

СВЕТЛАНА
Помоги ей. Ведь в твоей душе много доброго, я знаю...

АЛЕКСЕЙ
Так и мне вся эта война с женщинами надоела. Уйду лучше вон в уголовный розыск. Там нормальная работа, для нормальных мужиков...

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ ВЕЧЕР

... Алексей гонит машину на довольно высокой скорости по засыпающему городу. Мимо городской площади, украшенной иллюминацией. Мимо ставшей родной редакции местной газеты. Мимо вечного огня, зажженного в память о Находкинцах, погибших во время Великой Отечественной Войны. И по направлению к тому дому, где незаконно проживает гражданка Кузнецова.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЕЧЕР

Алексей еле успевает перекладывать руль с одной стороны в другую на поворотах.

АЛЕКСЕЙ
(про себя)
Помоги ей.
Легко сказать помоги. Она, значит, нарушает закон, живет в чужой квартире. Ребенок у нее больной. Можно подумать у моих работниц дети здоровые. Помоги. Да что я, Господь Бог что ли!?

Лицо сосредоточено. На лбу глубокая морщинка.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ ВЕЧЕР

Алексей остановился возле дома Кузнецовой, напротив ее подъезда.

Он смотрит на окна.
Свет ни у кого не горел. Чтоб не будить жильцов, Алексей не стал хлопать дверцей машины и оставляет ее отомкнутой. Идёт по двору к подъезду.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВЕЧЕР

Алексей поднимается на последний этаж.
Звонит один раз.
Долго никто не открывает.
Наконец на звонок выходит Кузнецова, хрупкая и настороженная.

КУЗНЕЦОВА
Вы? Который час?

АЛЕКСЕЙ
Поздно, конечно, уже. Я понимаю, но раньше бы я никак не успел.

КУЗНЕЦОВА
Сумасшедший.

Кузнецова отступает вглубь комнаты и распахивает шире начавшую трескаться по краям дверь.

Алексей входит.

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ВЕЧЕР

В квартире слабо светит настольная лампа. Но даже в таком полумраке видно, что не так давно здесь делали капитальный ремонт. Выделяются новизной светлые желтые обои. Во всем чувствуется женское начало.

АЛЕКСЕЙ
У Вас уютно.

КУЗНЕЦОВА
Да... Но разве для этого... Если вы пришли сказать, что завтра будете меня выселять, то я знаю... И готова хоть сейчас на улицу... Устала, ребенок два дня дома не ночевал.

АЛЕКСЕЙ
Как.

КУЗНЕЦОВА
Никак! Она тоже не вынесла всей этой нервотрепки. Сбежала. Её милиция на вокзале нашла. Сейчас она спит, я ей на кухне постелила, там сквозняков поменьше.

АЛЕКСЕЙ
Ну и слава Богу.

КУЗНЕЦОВА
(с издёвкой)
Вы что пришли то?

АЛЕКСЕЙ
Слушайте, мне тоже все эти процедуры неприятны. Да и не готов я к разговору. Поэтому скажу прямо: Как же нам быть завтра. И что делать?

Алексей уловил в ее взгляде холодную жестокость.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
Только не надо на меня так смотреть. Думаете мне приятно заниматься всем этим?

Кузнецова жмёт плечами.

КУЗНЕЦОВА
Я что, должна выражать Вам восторженную преданность.

И она уходит в скрытый темнотой угол комнаты, но сразу возвращается с бланком синей бумаги.

КУЗНЕЦОВА
Вот.

АЛЕКСЕЙ
Что это?

КУЗНЕЦОВА
Больничный листок. Наташка на вокзале простыла. Сейчас температурит, под сорок. Её то за что на улицу. Вы же её убьете этим.

Алексей опускает глаза.
Затем проходит по коридору к кухне.
Через застекленную дверь виден диван, на котором, согнувшись калачиком, под одеялом, спит беглянка.

АЛЕКСЕЙ
Сделаем так: давайте мне этот больничный, я попробую что-нибудь придумать. По крайней мере, до прихода судебного исполнителя еще есть время.

Алексей берёт у Кузнецовой больничный лист.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ НОЧЬ

Путь домой был коротким. Алексеё гонит машину мимо дворца культуры, мимо парка культуры и отдыха, где еще гуляли последние посетители. Мимо кинотеатра “Русь”.
Далекий внутренний голос доносил чуть слышимые слова:

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ
А что я могу
предложить взамен?
Свое ремесло?
Кричать на бегу,
под шелест знамен,
Что вам не везло?
Ну что я могу
предложить взамен?
Лучшую должность?
И обещаю вам что-то
затем,
Что должен.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ УТРО

Здание исполкома.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА УТРО

В кабинете ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА включена люстра, хотя на улице солнечно. Одна оконная штора занавешена.

За длинным полированным столом из красного дерева оживленно беседуют хозяин кабинета, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОРМОЛОКОЗАВОДА, Алексей и ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КРАЕВОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
Последний вопрос и будем закругляться.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОРМОЛОКОЗАВОДА
Не знаю, как вы, а я еще сегодня не завтракал.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
Ничего, здесь собрались люди крепкие, можно повременить и с завтраком, и с обедом. Прочитал вашу справку о нарушении законности при постановке работников на квартирный учет, посмотрел приложенные документы, и сделал маленькие пометки для себя: вот книга регистрации заявлений о принятии на учет,

Зампред приподнимает над столом темную кожаную общую тетрадь, перелистывает её.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
(продолжая)
Она не соответствует типовой, не прошита, не скреплена печатью. Есть искажения инициалов заявителей. Потом посм?трите, я там поставил галочки.

АЛЕКСЕЙ
Эти недоработки мы устраним,

Алексей записывает в блокнот, чтобы не забыть. Открывает дипломат.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
Но зачем все это раздувать, ведь ошибки формальные.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
Тем не менее, они могут привести к социальной несправедливости. Теперь о Кузнецовой, почему ей все потакают, и она до сих пор живет в ведомственной квартире. Она же работает в сберкассе. А квартира вашего предприятия.

АЛЕКСЕЙ
Она не хочет уходить оттуда добровольно. К тому же у нее ребенок болеет.

Алексей достаёт из дипломата больничный.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
Значит мы её поставим на льготную очередь, если ребенок подпадает под перечень.

АЛЕКСЕЙ
И лет через пять, может быть, она что-то и получит, - пробормотал со своего места представитель профсоюзов. Но так тихо, что почти никто его не услышал.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОРМОЛОКОЗАВОДА
Этот вопрос уже решен и сегодня её выселят принудительно.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА
Будем надеяться.

Заседание закончилось. Все проходят к выходу.

Кабинет опустел.
Заместитель председателя придвигает к себе пухлую, поблекшую от времени, папку с бумагами на подпись.
Находит в ней список очередников на жилье от объединения и ставит свою визу в правом верхнем углу первой страницы.

НАТ. ПЛОЩАДЬ У ЗДАНИЯ ИСПОЛКОМА ДЕНЬ

Алексей выходит из здания горисполкома. Садится в машину.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

Алексей облокотился на руль, оплетенный разноцветной леской.

АЛЕКСЕЙ
Выбор сделан.

Мимо проходят люди. Такие разные люди.

Алексей запускает мотор и медленно трогает машину с места. Поставил в магнитофон кассету, которую позавчера передал ему друг. Композитор. Там записаны их песни.

ГОЛОС ЮРИЯ
(из магнитофона)
Летний вечер закончен,
забудьте.
Надвигается медленно
ночь.
Я не верю, что больше
не будет
Вечеров ускользающих
прочь.

Доносится из динамиков за спинкой заднего сидения. Это была последняя песня из поэмы “Друг к другу”, написанной Алексеем. Звучание её было мягким и мелодичным.

ГОЛОС ЮРИЯ
(продолжая)
Но смолкает устало
беседа,
Растворяя в закате
слова.
Если завтра куда-то
уеду,
Неужели забуду про
вас?

Алексей ведёт машину и слушает песню.

ГОЛОС ЮРИЯ
(продолжая)
Летний вечер
промчался бесследно,
Добрый поезд
таинственных трасс.
Только ветер...
Но если уеду,
Никогда
не забуду
про вас.

НАТ. ЛЕТНИЙ БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ

Идёт фестиваль авторской песни.
Юрий исполняет эту песню на конкурсе. Эмоциональнее и ритмичнее. Блики огней из полумрака сцены отражаются его гитарой, переливаясь на черной поверхности грифа.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

Магнитофонный вариант кажется лучше и Алексей с удовольствием слушает запись.

АЛЕКСЕЙ
Он же просил, пока его не будет, поливать дома цветы.

Алексей подрулил к многоэтажке, где жил Юрий.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ДЕНЬ

Вскрыв без особых усилий его почтовый ящик, Алексей достаёт лежавшие там газеты и ключ от квартиры. Некоторое время вертит ключ в руках, изучая холодную матовость его металла, и, вместо того, чтобы повернуть его в замочной скважине двери, с почтой под мышкой спускается вниз и выходит на улицу.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ ЮРИЯ ДЕНЬ

Ключ от тепла ладони согрелся.
Алексей садится в машину.

ИНТ. КОРИДОР ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЯ ГОРМОЛОКОЗАВОДА ДЕНЬ

Кузнецова пришла к Алексею на работу сразу. Ознакомившись с табличкой на входе, переступает порог кабинета.

ИНТ. КАБИНЕТ ЮРИСТА УТРО

Кузнецова делает два шага по направлению к столу и останавливается.

КУЗНЕЦОВА
Жарко.

АЛЕКСЕЙ
Да, присаживайтесь.

КУЗНЕЦОВА
Нам есть о чем поговорить до прихода всех?

АЛЕКСЕЙ
Вот.

Перед Кузнецовой на Свод Законов глухо ложится ключ от Юриной квартиры.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
Теплый ещё.

Кузнецова взяла его.

КУЗНЕЦОВА
Действительно теплый.

АЛЕКСЕЙ
Друг уехал на гастроли и квартира пустует. Четыре месяца, как минимум, в вашем полном распоряжении. Только не забывайте ухаживать там за цветами.

КУЗНЕЦОВА
Спасибо, конечно. Спасибо. Только вот рук Вам целовать я не стану.

АЛЕКСЕЙ
Боже упаси.

Кузнецова вертит ключ в руках.

КУЗНЕЦОВА
Думали облагодетельствовали? Нет. Ведь это не решение вопроса. А сколько таких как я, еще осталось без нормальной крыши над головой. Где на всех найти друзей, разъезжающих по гастролям?

По телефону позвонила Светлана, и Алексей не стал возражать Кузнецовой.

СВЕТЛАНА
(голосом в трубке)
Ты чем то огорчён?

АЛЕКСЕЙ
Да ну его всё это в баню. Вернусь вон лучше опять в опера. Приглашают. Там хоть всё понятно – где бандит, а где хороший человек.

НАТ. ЗИМНИЕ УЛИЦЫ ГОРОДА НАХОДКИ ДЕНЬ

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ДЕНЬ

Идёт урок. УЧИТЕЛЬНИЦА объясняет новую тему. Наташа засыпает, сидя за партой.
Ей снится сон:

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

Горит участок автострады, и искажаемые дымом остатки разбитого автомобиля медленно перекатываются под колесами подъезжающих пожарных машин...

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ДЕНЬ

Наташа проснулась, осмотрелась по сторонам. Вроде никто из ребят не заметил ничего. Учительница продолжала вести урок, и тоже не больно обращала внимание на неё.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Ближе к вечеру, к концу урока, погода совсем испортилась. Небо быстро затянуло тучами. Сразу стало пасмурно и холодно.

В школе звенит звонок, и ШКОЛЬНИКИ с шумом собираются по домам.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Только не так громко.

Шум немного стихает.

УЧИТЕЛЬНИЦА
(продолжая)
Да! Завтра у нас будут гости. Зарубежные.

Она выходит из класса.

ШКОЛЬНИКИ
(хором)
Зд?рово!

Школьники тоже выходят из класса.
Остались только дежурные: Наташа и ВИКА

НАТАША
Встретим и перевстретим.

ВИКА
Почему?

НАТАША
Потому, что выполним и перевыполним.

ВИКА
Догоним и перегоним.

НАТАША
Построим и перестроим...

Возникла пауза.

ВИКА
Ну, это ты зря сказал.

НАТАША
Ага.

Из коридора ещё доносятся голоса выходивших школьников.

Наташа и Вика некоторое время смотрят в окно, пока ребята спускаются по косогору к автобусной остановке, и тогда только сосредоточено берутся за уборку класса.

ВИКА
Как мне надоели эти дежурства.

Вика, переворачивает стулья, и ставя их на парты.

НАТАША
Только не ругайся.

Начинает темнеть.
Девчонки, наконец, домыли пол.

ВИКА
Ну, всё. Домой.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ВЕЧЕР

Девчонки выходят из здания школы.

НАТАША
Надо бы завтра сувенир взять из дома, все - таки гости будут.

ВИКА
А что надо брать?

НАТАША
Ну, хотя бы матрешку.

ВИКА
Или ложку, деревянную, расписную. У меня есть.

НАТАША
Или ложку.

Они сбегают по косогору вниз.

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ ВЕЧЕР

Девчонки идут вдоль дороги по тротуару.
На улице совсем стемнело.
Свет автомобильных фар вырывает из полумрака части домов, силуэты людей и заснеженных деревьев.

НАТАША
А мне сегодня ужас какой-то приснился. Огонь. Пожарные...

Наташа останавливается на углу своей многоэтажки.

НАТ. ДВОР НАТАШИНОЙ МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

У подъезда одиноко зябнет безликая фигура.
Вокруг больше никого нет.

ВИКА
(шепотом)
Смотри, какой страшный.

Вика кивает в сторону фигуры.

Наташа оглянулась.

У подъезда стоит НЕЗНАКОМЕЦ, щуплый тип среднего роста, одетый в темное пальто, из - под которого выглядывают мятые брюки.

Он смотрит на Наташу.
Шарф закрывает нижнюю часть лица, а шапка надвинута на брови.
На мгновение их взгляды встретились.

Глаза незнакомца невыразительны. Серые. Холодные и неподвижные.

НАТАША
Серые, холодные и неподвижные.

ВИКА
Ты о чём?

НАТАША
Да это я так.

ВИКА
Ну тогда я пойду?

НАТАША
Ложку завтра не забудешь взять?

ВИКА
Не забуду. Ты матрёшку тоже.

Они прощаются.
Наташа ждёт, когда подруга свернёт за угол дома.
Прислушивается, как затихает скрип её сапожек, и шагает в подъезд...

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

... Незнакомец рванулся следом.
Он резко дёргает на себя дверь. Рукой сжимает горло девочки, и в следующую секунду, сорвав шапку, закрывает ей всё лицо, плотно прижав к губам и носу.

От удушья перед глазами Наташи плывут зеленые круги и пятна.

Ноги не держат, и она беспомощно, в обморочном испуге и страхе, обмякла.

Затем сползает на пол.

Она смутно чувствует, как незнакомец, вцепившись в её руки, волоком тащит и тащит её беспомощное тело в подвальное помещение подъезда.

ИНТ. ПОДВАЛ МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

На крутых железных ступенях её нога застревает между прутьями, и она вскрикивает от резкой боли, на секунду придя в себя.

НЕЗНАКОМЕЦ
Молчи.

Незнакомец шарит по карманам шубки и засовывает ей в рот кляпом варежку.

В подвале всё приготовлено.
Выбита лампочка
На входе поставлен лом, чтобы подпереть дверь изнутри.

Незнакомец швыряет свою ношу вглубь темноты.
Наташа, перелетев расстояние метров в пять - падает, ударившись животом о трубу центрального отопления.
Незнакомец срывает с Наташи шубку и стелет её на покрытый толстым слоем ржавчины и пыли пол.
В грязной, гниющей луже валяется шарфик, колготки, бельё.

Наташа, чуть живая от страха и боли, лежит на цементном полу.

Незнакомец берёт подпиравший дверь лом и молча бьёт Наташу по голове.

Он закурил. Торопливо и испуганно.
Закашлялся.
Толкает тельце Наташи ногой.
Тишина.
Так и не услышав ни звука, он спешно уходит...

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

Огонь на дороге догорает.
Последние клубы дыма, смешиваясь в вышине неба с облаками, образовывают нечто, напоминающее по форме распятие.

Вскоре все растворилось, оставив в тяжелых тучах лишь светлую, голубую проплешину, похожую на озеро...

ИНТ. РЕАНИМАЦИЯ ДЕНЬ

Очнулась Наташа в реанимации от запаха лекарств.
Она пробует сесть.

Подходит ВРАЧ.

ВРАЧ
Тише, тише, капельницу сломаешь.

Врач взял девочку за руку, нащупывая слабый пульс.

НАТАША
Ой. Вы холодный.

ВРАЧ
А это потому, что ты горячая.

НАТАША
Где моя мама?

ВРАЧ
Здесь она. В коридоре. Я ее позову, а ты пока поспи,

Врач выходит.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ

Наташу на каталке перевозят в палату.
Кузнецова идёт рядом.

Наташа уже не слышит как её перевозят в палату.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА.

Вошла Кузнецова, пройдя мимо второй койки у входа, поравнялась с кроватью дочери, и присела рядышком на стул, не зная, что делать.

Следом входит врач.

ВРАЧ
Да всё нормально. Удар пришелся по голове скользом, и не очень серьезно повредил висок.

Наташа просыпается.
Рядом, на крашенной белой больничной табуретке сидит мама. Рука её лежит на Наташином лбу. Ладонь была прохладной и излучала покой и уют.

КУЗНЕЦОВА
Ну как ты?

Мама убрала руку и улыбнулась.

Наташа тоже пытается улыбнуться в ответ.

НАТАША
Получше. Ты откуда?

КУЗНЕЦОВА
Из дома. Я же тебя ждала-ждала. Позвонила в школу, а там сказали, что ты уже давно ушла. Соседи тебя не видели... Ну а потом я почему-то спустилась в подвал.

НАТАША
Ты давно здесь?

КУЗНЕЦОВА
Шут его знает. Главное, все обошлось и я тут.

Помолчали.

НАТАША
А к нам в школу иностранцы, наверное, приехали. Я так хотела их видеть. Интересно, они мой английский разобрали бы?

КУЗНЕЦОВА
Надо полагать, разобрали бы. Куда же им деваться.

НАТАША
Мама, ты когда домой пойдешь, занеси мою матрешку Вике. Скажи, что это от меня.

КУЗНЕЦОВА
Скажу.

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ ВЕЧЕР

НАТ. ЗДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ ВЕЧЕР

Небольшое двухэтажное здание борется с опускающимися сумерками, выхватывая из морозного воздуха последние солнечные лучи.

Мимо, опасаясь гололеда, размеренно катятся неспешным потоком машины, и от этого вибрировали оконные стекла, переливая розовыми бликами заката.

ИНТ. КОРИДОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ ВЕЧЕР

Кузнецова вместе с Алексеем поднимаются на второй этаж.

ИНТ. КАБИНЕТ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННОГО ВЕЧЕР

С улицы в окно видно, как они разговаривают с ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫМ.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Хорошо, что зашли. Вчера мне не до того было. Да к тому же скорая приехала. Врачи. Ну и я в общем, сразу не смог сориентироваться что к чему.

КУЗНЕЦОВА
Нет, почему же. Приехали Вы сразу. И искать быстро начали, преступника.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Начал. У нас же ни собаки розыскной, ни транспорта толкового, ничего нет. А след вчера был хороший. Теперь снег почти везде убрали. Ищи. Хоть сам нюхай за собаку

Он спрятал лицо в тень.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
(продолжая)
А Вы, Александра...

КУЗНЕЦОВА
Сергеевна. Но лучше просто Александра.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Александра. Если что, звоните. Сюда, или домой, - он протянул ей визитную карточку.

АЛЕКСЕЙ
Нужно взять с подвальной ручки отпечатки пальцев.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Да. Там могут быть и пальчики преступника. Я свяжусь с криминалистами.

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ ВЕЧЕР

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВИКИ ВЕЧЕР

Кузнецова звонит в дверь.
Открывает ВИКИНА МАМА. Из-за неё выглядывает Вика.

КУЗНЕЦОВА
Привет.

ВИКА
Привет.

ВИКИНА МАМА
Как Наташа?

КУЗНЕЦОВА
Я только от неё. Она в порядке.

Кузнецова достаёт из сумки матрешку. Протягивает Вике.

КУЗНЕЦОВА
Вот. Наташа передала.

ВИКИНА МАМА
Нет, ну кошмар. Что делается. Я теперь свою дочку никуда одну не отпускаю.

НАТ. ДВОР НАТАШИНОЙ МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

Кузнецова возвращается к себе домой.
Возле подъезда переминается с ноги на ногу незнакомец. Весь какой-то щуплый, съежившийся, жалкий.
Он пытается прикурить сигарету, но зажигалка, пуская искры, не срабатывает.

Лица его не видно.

Кузнецова даже не успев испугаться, проходит мимо него.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

Кузнецова поднимается на восьмой этаж. Заходит к себе и захлопывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ВЕЧЕР

Она присаживается на стул и долго смотрит на противоположную, давно не беленную стену коридора.
Сценарии Фильмов / Брод / Сценарии фильмов   Ответить с цитатой
scenarist
 Сценарии Фильмов / Брод / Сценарии фильмов  

КУЗНЕЦОВА
Господи, как я устала.

Ей ничего не хотелось делать.

Она медленно встаёт.
Подходит к окну.
В окно видно, что незнакомец все ещё стоит у подъезда, и мерцание его сигареты хорошо видно.

Наконец, сбросив оцепенение, Кузнецова подбегает к телефону, быстро набирает номер.

КУЗНЕЦОВА
Алексей? Он здесь. Скорее. Он стоит возле подъезда.

АЛЕКСЕЙ
(голос в трубке)
Тот незнакомец?

КУЗНЕЦОВА
Да. Да. Он возле моего подъезда... Говорят, виновного всегда тянет к месту преступления.

АЛЕКСЕЙ
(голос в трубке)
Сейчас я вызову оперов, и сам подтянусь. Только сама никуда не выходи.

КУЗНЕЦОВА
Хорошо. Жду. Обещаю никуда не выходить и ничего не предпринимать.

Кузнецова включает в зале свет и опять выглядывает в окно. Но что делалось на улице, было плохо видно.

КУЗНЕЦОВА
Господи, он же меня увидит.

Она вернулась и погасила люстру.
В окно видно, как два автомобиля с надписью «милиция», потушив фары, подруливают с разных боков многоэтажки к дому.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ

Машины, останавливаются в отдалении. Во двор не заезжают.
Из машины выглядывает оперуполномоченный. В гражданской одежде.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Работаем, как договорились. Всё. Я пошел.

Оперуполномоченный выскакивает из машины. Заворачивает за угол и медленной, независимой походкой, направляется к подъезду.

Неизвестный тип докурил сигарету и уже собирается уходить.

Оперуполномоченный поравнялся с ним.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Третья квартира на каком этаже?

НЕЗНАКОМЕЦ
Не знаю.

Из под шапки незнакомца блеснул равнодушный взгляд серых. Холодных глаз.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Послушайте, а по моему я вас и вчера здесь видел.

В серых глазах незнакомца появилась тревога.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
(тихо)
Ну-ну, чего же ты психуешь.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
(продолжая)
Так вы вчера здесь были?

НЕЗНАКОМЕЦ
... Не помню.

Незнакомец сильно толкает оперуполномоченного в грудь, суёт правую руку в карман, резко разворачивается и бросается в подъезд.

Оперуполномоченный бросается следом.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

В подъезде оперуполномоченный слышит удаляющийся топот незнакомца по ступеням подвального помещения.

Во дворе скрипнули тормоза, и в подъезд забегает другой сотрудник милиции.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
На ту сторону. К люкам! И аккуратнее, он сунул руку в карман, -может быть вооружен.

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ВЕЧЕР

Из окна восьмого этажа Кузнецова видит, как одна милицейская машина рванула за угол дома, а вторая осталась во дворе.

КУЗНЕЦОВА
Если Бог есть, он накажет виновного, и девочка моя будет здорова.

ИНТ. ПОДВАЛ МНОГОЭТАЖКИ ВЕЧЕР

Оперуполномоченный толкает дверь подвала.
Там сыро и темно. Совсем ничего не видно.

Но слышен удаляющийся топот незнакомца.

Оперуполномоченный шагает в темноту.

Топот незнакомца стих.
Оперуполномоченный долго нащупывает выключатель, сбоку от входа. Два раза щелкает им, но безуспешно.
Новую лампочку никто не вкрутил.
Он тут же отходит вправо.
Замирает.
Прислушивается.
Еще и еще.
Делает несколько шагов, и упирается во влажную бетонную стену.
Приседает.
Одергивает руку от горячей трубы отопления.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Эй, ты. Лучше выходи. Тебе же деваться все равно некуда, разве не видишь? Свет сейчас наладим, и все.

Оперуполномоченный отступает назад. Нащупывает какую-то нишу в стене и вжимается в неё.

Метрах в пятнадцати впереди него, в глубине подвала, слышится шорох.

Незнакомец тоже сменил позицию.
Оперуполномоченный ругнулся:

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Где, что, блин. Не разберешь...

Впереди опять слышится лёгкий шорох.
Незнакомец уходит вглубь, прочь от двери.

Оперуполномоченный вытягивает руку перед собой и, как слепой, на ощупь движется следом.

Он уже начинает физически ощущать незнакомца.
Даже когда тот, затаившись, задерживает дыхание.

Оперуполномоченный продолжает красться вперед.

Наконец, вкрутили лампочку, и в подвале стало светло.
Незнакомец бежит, уже не пытаясь прятаться.
И оказывается в тупике.
Коридор кончился.

Нервы незнакомца не выдерживают, и щуплую фигуру охватывает дрожь.
Головой он стал биться о стену.
Шапка падает в грязь. И подвал наполняется мучительно нечленораздельным стоном.

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ВЕЧЕР

Из окна восьмого этажа хорошо различимо, как задержанного ведут к машине.
Незнакомец вырывается от милиционеров, бежит к углу дома.
Оперуполномоченный гонится за ним.
Из-за угла выезжает старый Жигулёнок белого цвета.
За рулём Алексей.
Сквозь лобовое стекло видно, что он быстро оценивает обстановку, и несильно сбивает убегающего незнакомца. Незнакомец падает на асфальт.
Оперуполномоченный подбежав, - заламывает упавшему руки. Подоспевшие милиционеры поднимают незнакомца, и волокут того к своей машине. Сажают на заднее сидение.

Оперуполномоченный, прощаясь, машет Кузнецовой рукой.
Она тоже машет в ответ.
Милицейская машина, включив мигалку, выезжает со двора.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ

Врач и Кузнецова идут к больничному лифту.
Кузнецова, словно маятником беззаботно машет своей сумочкой.

ВРАЧ
Ну вот и все. Что нужно было, мы вашей дочке сделали. Так что дня через два-три ее выпишут из больницы.

Врач и Кузнецова подходят к двери операционного лифта.
Кафельный пол глухо повторяет их шаги.
Легкие - женские, и жесткие, уверенные - мужские.

Врач нажимает кнопку вызова кабины.

ВРАЧ
Да. У Вас братья или сестры есть?

КУЗНЕЦОВА
Нет. Я одна...

Врач отводит взгляд, избегая смотреть на Кузнецову.

КУЗНЕЦОВА
Кажется, Вы чего-то не договариваете?

Двери лифта, вздохнув, открылись.

КУЗНЕЦОВА
Подождите.

Кузнецова взяла врача за рукав белого халата.

КУЗНЕЦОВА
(продолжая)
Вы мне не все сказали, я же вижу.

Двери лифта, так и не дождавшись пассажира, выдохнув, закрываются.
Кузнецова нажимает кнопку вызова. Лифт опять вздыхает.

ВРАЧ
Ну хорошо.

Врач пропускает её в кабину.

ИНТ. В ЛИФТЕ ДЕНЬ

Врач входит следом.

ВРАЧ
(продолжая)
Правда посторонним сюда нельзя. Ну да ладно.

Кабина стала плавно проваливаться вниз.
Врач проходит в дальний угол.
Помолчал немного, разглядывая свои ботинки.

ВРАЧ
Понимаете. Я боюсь, что в будущем Ваша дочь не сможет иметь детей…

Кузнецова выронила из рук сумочку.
Даже кабина лифта на мгновение как бы замерла...

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ДЕНЬ

Наташа дома одна. Она слоняется из угла в угол по комнате.

На душе тоскливо и одиноко.

НАТАША
Хоть бы Вика пришла.

Наташа пробует читать книгу.
Однако, мысли печатных строк ускользают от неё.
Буквы сливаются.

Наташа закрывает книгу.
Проходит на кухню, и достаёт из ящика обеденного стола оставшийся с прошлого года седуксен в коробке.
Сковырнув из пластмассовых ячеек все таблетки, она глотает их сразу.
Но часть таблеток застревает в горле, и это доставляет Наташе неприятные ощущения.
Открыв кран, она судорожно пьёт воду, но таблетки так и не проходят дальше.
От выпитой воды Наташу затошнило.

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ ДЕНЬ

НАТ. ВХОД В ЗДАНИЕ СБЕРКАССЫ ДЕНЬ

Жигули белого цвета, остановились возле старого, еще довоенной постройки здания с надписью «сберкасса» на фасаде.
Там работает Кузнецова.

ИНТ. В САЛОНЕ МАШИНЫ ДЕНЬ

Алексей помассировал бледное лицо.
Заглянув в зеркало заднего вида, махнул на все рукой, и выбрался из машины.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ СБЕРКАССЫ ДЕНЬ

Сориентировавшись в хлопающих туда-сюда стеклянных дверях, Алексей проходит к окошку контролера возле кассовых аппаратов.

Кузнецова прижимает к уху телефонную трубку.
Увидев Алексея, оставила телефон в покое.

КУЗНЕЦОВА
Никак домой дозвониться не могу.

АЛЕКСЕЙ
Почему?

КУЗНЕЦОВА
Наташка трубку не берет.

АЛЕКСЕЙ
Может, телефон отключен?

КУЗНЕЦОВА
Может.

АЛЕКСЕЙ
А я к Вам знаете зачем? Нужно опознание того типа провести. Может, заедем за Наташей, и в отделение, пока следователь на месте. Там и отпечатки пальцев совпали.

ИНТ. В САЛОНЕ МАШИНЫ ДЕНЬ

В машине Кузнецова долго и сосредоточено молчит.

АЛЕКСЕЙ
О чем Вы думаете?

КУЗНЕЦОВА
Не знаю, почему Наташа к телефону не подходит.

АЛЕКСЕЙ
Приедем и все узнаем.

КУЗНЕЦОВА
Что-то не так. У меня плохое предчувствие.

Алексей кивнул.

КУЗНЕЦОВА
А быстрее можно ехать?

АЛЕКСЕЙ
Можно

Алексей глубже утопил педаль газа.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
Правда, если нас поймают, то отберут права.

КУЗНЕЦОВА
Спасибо Вам.

Кузнецова помолчала, думая о чем-то своем.

КУЗНЕЦОВА
Господи. Ну почему это все случилось. Я же ее только на ноги более-менее поставила. Она и гимнастикой занималась. И в танцевальном. Какая у нее фигурка. А личико? Насколько же надо ненавидеть людей, чтобы поступить с ней таким образом.

АЛЕКСЕЙ
Да. В России все ненавидят друг друга уже лет семьдесят. Все беды от этого и пошли. Никто никому не хочет добра.

Впереди от дороги вверх поднимались облака дыма.

КУЗНЕЦОВА
Откуда это?

Из салона автомобиля видно, как улицу перегородила пожарная машина.

На дороге горит автомобиль. Его тушат ПОЖАРНЫЕ.

От запаха горелой резины щиплет в носу.

Алексей сбавил скорость.
Негромко чихнул.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

Под колесами хрустели остатки битого стекла.

ПОЖАРНЫЙ
В объезд!

Пожарный показал, в какую сторону ехать.
Жигули Алексея, сдав резко назад, развернулись.

ИНТ. В САЛОНЕ МАШИНЫ

Алексей включает переднюю передачу.

КУЗНЕЦОВА
Опаздываем.

АЛЕКСЕЙ
На объезде мы потеряем минуты четыре.

Алексей опять глубоко утопил педаль газа...

ИНТ. КВАРТИРЫ КУЗНЕЦОВОЙ ДЕНЬ

Наташа долго стоит возле умывальника, боясь, что ее вырвет.
Её тело стало терять чувствительность.
Появилась тягучая истома.
Всё на кухне приняло размытые очертания и поплыло.

Наташа взяла на кухне нож и резанула себя по запястью...
Ей хочется спать.

Потом она делает неуверенный шаг, как ей показалось, в комнату, но там разлилось теплое пульсирующее, беспокойное озеро.
Набежала волна, и Наташу качнуло.
Потом еще раз.

НАТАША
Ого, как штормит.

Наташа присела, и не замечая боли, на четвереньках, шатаясь бредёт в сторону дивана. Но голова упирается в горячую батарею у окна.
Толчок вызвал острую боль висков.

НАТАША
Спать.

Она прижимается к отопителю, и подтягивает ноги к животу.
Ложится, пытаясь засунуть голову под батарею.
Это ей удаётся.
Сознание заволок туман...

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ДЕНЬ

... Из клубов тумана, среди озера, проявляется силуэт ЧЕЛОВЕКА.
Было ощущение того, что через мгновение он, не удержавшись, вознесется в свободное пространство неба.
Законы тяготения на него не распространялись.

Человек бредёт по поверхности озера, и теплые волны ласкают его ноги. Вода звонким всплеском приветствует каждый его шаг.

Человек приближается и очертания его бледного, усталого лица до боли знакомы.

Он присаживается рядом с Наташей.
Наташа улыбнулась Ему, как старому знакомому.

ЧЕЛОВЕК
Ты разве знаешь меня?

НАТАША
Знаю.

Он приложил палец к губам, и преданно посмотрел ей в глаза.

ЧЕЛОВЕК
Только не называй меня вслух.

НАТАША
Хорошо. Но почему?

ЧЕЛОВЕК
(показывая на противоположный берег озера)
На том берегу, - голодные. У меня был хлеб, и я накормил им несколько тысяч бедняков. Но пришли еще, и они бежали за мной.
Теперь, если они услышат, что я здесь, бросятся в волны, и будут плыть сюда.
И почти все утонут.
Я не хочу этого.

НАТАША
Ты накормил пять тысяч человек.

ЧЕЛОВЕК
Наверное.

Наташу перестало тошнить. Запястье не кровоточит, и она чувствует себя легко и невесомо.

ЧЕЛОВЕК
Ну, тогда я пошел. - Тебе стало лучше, и я больше не понадоблюсь.

Он поднимается.

НАТАША
А мне можно пройти по озеру, чтоб как ты?

ЧЕЛОВЕК
Если веришь в это, то можно.

Он отходит на несколько шагов, и оборачивается.

ЧЕЛОВЕК
Когда ты вырастешь и выйдешь замуж, у тебя родится сын. Назови Его, пожалуйста, моим именем.

Его фигура удаляется, а потом и совсем не скрывается из виду, растворившись в тумане.

Над озером еще долго стоит, хрустальной чистоты, звон его шагов...

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ ДЕНЬ

... Звонят в дверь.
Сначала отрывистыми, а после - длинными звонками.
Алексей колотит кулаками. Кузнецова шевелит ключом в замочной скважине.

КУЗНЕЦОВА
Наташа, открой. Я же знаю, что ты дома.

Никто не отвечает.

АЛЕКСЕЙ
(напрягая голос)
Открой нам.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
Она закрылась изнутри.

КУЗНЕЦОВА
Я боюсь за нее.

Наконец, от сильного мужского удара плечом, дверь распахнулась.
Бледный и усталый, Алексей, а следом и мама, врываются в комнату.

ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ ДЕНЬ

Наташа лежит на полу у батареи, поджав колени.
Ее ноги, до щиколоток, мокрые, будто она недавно бродила по воде.

Гармонию спокойствия нарушала Наташина улыбка.

КУЗНЕЦОВА
Она не дышит.

Кузнецова наклоняется, приложив ухо к груди.
Отпрянула.

КУЗНЕЦОВА
Нет, -дышит. Сердце еле-еле. И рана. А кровь не течет... Скорую. Господи, какую скорую. Не успеем.

АЛЕКСЕЙ
Звоните. И перебинтуйте ей руку.

Астаев стаёт на колени, возле Наташи, переворачивает её на спину и, мгновение помедлив, вспоминая что-то, начинает искусственное дыхание. Четыре нажатия - вдох. Четыре нажатия - вдох.

Приехал ВРАЧ и с ним медсестра.
Посмотрев на Наташу, на дорожку крови из кухни, врач мрачно кивает.

ВРАЧ
Плюс отравление снотворным... Она у Вас большая дура.

Медсестра делает укол.

Наташу переносят на диван.

ВРАЧ
Мы сможем ей помочь, только если она сама этого захочет

Сделали ещё укол.

Чтобы не мешать, Алексей и Кузнецова уходят на кухню.

КУЗНЕЦОВА
Не понимаю, почему у неё ступни мокрые.

АЛЕКСЕЙ
Она бродила по озеру.

НАТ. ЛЕТНИЕ УЛИЦЫ НАХОДКИ УТРО

…Из тумана стремительно надвигается синий автомобиль, закрывая собой все поле зрения впереди дороги.
Сквозь лобовое стекло видны полные ужаса глаза пассажирки…

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ УТРО

Тихо, но настойчиво, верещит будильник.
ТИТР: несколько лет спустя.

Алексей, потянувшись, садится на диване.
Будильник показывает шесть часов утра.

АЛЕКСЕЙ
Кошмар.

Алексей мотает головой, массирует виски.
Потом встаёт и надевая на себя футболку, выглядывает в окно.

Его старые белые Жигули, освещаемые тремя мощными лампами, уличного фонаря, стоят внизу под фонарным столбом.

Он уже было отправился на кухню, но задумавшись, возвращается назад. Вынимает из-под подушки магнитофон.

Алексей перемотал пленку.

АЛЕКСЕЙ
(голосом из магнитофона)
Это, В начало книги нужно бы ввести эпизод об аварии. Как из-за поворота выскочила машина, врезалась и взорвалась.

АЛЕКСЕЙ
Ладно, впечатаю.

На кухне прохладно и неуютно.
Алексей разогревает завтрак. Готовит салат из сочных красных помидоров. Ставит тарелку. Красиво все сервирует на столе.

В комнате звонит телефон.

АЛЕКСЕЙ
Да-да.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ УТРО

Светлана, уже с короткой стрижкой, говорит с Алексеем по телефону.

СВЕТЛАНА
Привет. Проснулся?

АЛЕКСЕЙ
(голос в трубке)
Привет. Проснулся, как видишь.

СВЕТЛАНА
Я слышу. А вижу, что у тебя свет горит...

АЛЕКСЕЙ
(голос в трубке)
Я есть свет миру.

СВЕТЛАНА
... А Че трубку долго поднимаешь? Я уж подумала, ты опять спать завалился.

АЛЕКСЕЙ
(голос в трубке)
Да не завалился я, Светлана, я на кухне был, а оттуда почти ничего из комнаты не слышно. К тому же я собираюсь в аэропорт. Буду поступать в институт.

СВЕТЛАНА
Решил таки лететь?

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ УТРО

Алексей продолжает разговор по телефону.

АЛЕКСЕЙ
Да. Наверно, другого случая больше не представится.

СВЕТЛАНА
(голос в трубке)
Тогда лети.

АЛЕКСЕЙ
И ты скучать не будешь?

СВЕТЛАНА
(голос в трубке)
Буду. Ты подвези меня до садика, мне на работу рано сегодня.

АЛЕКСЕЙ
Хорошо. Жди меня на углу.

Алексей быстро все съедает. Убирает со стола. Одевается и выходит на лестничную площадку.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА АЛЕКСЕЯ УТРО

Алексей закрывает дверь на все замки.
Спускается к машине.

НАТ. ДВОРЫ ДОМОВ АЛЕКСЕЯ И СВЕТЛАНЫ УТРО

Немного проехав, Алексей останавливается на углу дома Светланы.

Подсаживает Светлану.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ УТРО

Светлана уютно устраивается на переднем кресле возле Алексея.
Сегодня она с несколько короткой стрижкой.

АЛЕКСЕЙ
А что. Так еще лучше, чем с хвостиком.

Алексей улыбнулся.

АЛЕКСЕЙ
Хоть рядом с красивой девчонкой прокачусь

СВЕТЛАНА
Спасибо.

АЛЕКСЕЙ
Света, Светочка, Светлана, есть в тебе что-то светлое…

Алексей улыбнулся.

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ УТРО

Машина медленно выезжает на главную улицу, стараясь не мешать ранним дворникам, убирать Город.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ УТРО

Светлана пристёгивает ремень безопасности.

СВЕТЛАНА
Знаешь, Алёша, я ведь специально напросилась прокатиться с тобой.

АЛЕКСЕЙ
Почему?

СВЕТЛАНА
Покачану, почему... Вот поступишь ты в свой институт. А как же я?

АЛЕКСЕЙ
Может, и не поступлю. Первый же конкурс, завалю.

СВЕТЛАНА
Не завалишь. Ты умненький.

АЛЕКСЕЙ
Хочешь, полетим туда вместе.

СВЕТЛАНА
... Я ждала этого предложения... Но знаешь, Алеша, лети уж лучше сам. А я... привыкла к своему Городу. И в другом месте просто не выживу... Вот.

Алексей понимающе кивнул.

АЛЕКСЕЙ
Ты рассказывала, что родину твоих прародителей затопило, когда строили Рыбинское водохранилище.

СВЕТЛАНА
Точно.

АЛЕКСЕЙ
И ты не хочешь терять и эту родину?

СВЕТЛАНА
Да-Да.

АЛЕКСЕЙ
Ну, я понимаю…

СВЕТЛАНА
Лети уж сам.

Алексей сбавил ход.

АЛЕКСЕЙ
А меня вчера начальник пообещал уволить.

СВЕТЛАНА
За что?

АЛЕКСЕЙ
Поругался я с ним. И уже не в первый раз. Но для него власть важнее, чем дело. Он заботится только о своем кресле. Честные и умные работники ему не нужны. Я ж ему мешаю деньги воровать.

Они помолчали.
Машину покачивало на неровностях дороги.
Улицы ещё оставались пустынными.

АЛЕКСЕЙ
Коли меня не примут сейчас в институт, то я действительно окажусь уволенным и безработным.

СВЕТЛАНА
Сложная ситуация.

АЛЕКСЕЙ
Ничего. Просто снова придется начинать все с нуля. Юристом я был, опером тоже был. Посмотрим, куда жизнь дальше поведёт. Пойду опять в опера. Или в юристы…

НАТ. УЛИЦЫ НАХОДКИ УТРО

Белые Жигули подъезжают к садику.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ УТРО

Возле калитки детского садика Алексей останавливает машину.

СВЕТЛАНА
Все Алёша. Все. Ни пуха, ни пера.

НАТ. У САДИКА УТРО

Светлана выскальзывает из машины.

АЛЕКСЕЙ
Я вернусь, Светлана. Обязательно вернусь. Хочешь, я привезу тебе крестик, ты всегда хотела его иметь...

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА УТРО

Наконец, Алексей покинул пределы города, и после утомительной монотонной езды - свернул на широкую автостраду.

НАТ. ДОРОГА УТРО

Указатель на обочине сообщал, что до Аэропорта осталось 13 километров.

Машины, в основном легковые, идут плотным потоком. Два ряда туда, два – обратно.

Стрелка спидометра замерла на отметке 110, но скорость почти не ощущалась.

«Водитель, не занимай левый ряд» - требует синий плакат на обочине.

Алексей включает сигнал поворота и перестраивается в левый ряд, где транспортный поток движется быстрее.

Алексей обгоняет черный лимузин и равняется с фургоном малинового цвета.

Знак на обочине предупреждал, что скоро крутой поворот.

Слышится визг раздираемых асфальтом крыш.
Навстречу, из-за поворота, выскакивает синий автомобиль, тот самый, из сна Алексея.

Алексей, давит на клаксон, вклинивается в прореху справа, между фургоном и черным лимузином.

Как будто что-то взорвалось...

Всё погружается во тьму…

Встречная синяя машина проскочила мимо.

Автомобиль Алексея разворачивает задом наперед, и тот медленно катился, гася скорость.

Черный лимузин, тормознув, чиркает его по бамперу и объезжает.

Водитель лимузина и его пассажиры, застыв, смотрят в сторону Алексея. Глаза водителя расширены от ужаса.

ИНТ. В САЛОНЕ АЛЕКСЕЕВА АВТОМОБИЛЯ УТРО

Алексей махнул рукой водителю черного лимузина, чтоб проезжал.

ИНТ. В САЛОНЕ ЧЕРНОГО ЛИМУЗИНА УТРО

Водитель, кивнув, выдавил газ - быстро уходя вперед.

НАТ. ДОРОГА УТРО

Алексей остановился.
Синий же автомобиль, визжа тормозами, врезается во встречную малолитражку.

Алексей видит через лобовое стекло глаза пассажирки синего автомобиля.

Сзади малолитражку стукает другая машина, разбив свою правую фару.

Лобовое стекло синего автомобиля выпадает на дорогу.

Скрежет и звон поглотили остальные звуки.

ИНТ. В САЛОНЕ АЛЕКСЕЕВА АВТОМОБИЛЯ УТРО

Алексей, выдохнув, хватает за спинкой заднего сидения аптечку. Выскакивает из машины.

НАТ. ДОРОГА УТРО

Алексей бежит к месту аварии.
Многие машины останавливаются.
Кто-то уже помогает выбраться из разбитого автомобиля пассажирам.

Малолитражка оказалась смятой и сложенной пополам.

Алексей заглянул, через разбитое стекло вовнутрь.

Водитель, крупный пожилой мужчина -без сознания.
А может и вообще - умер.

Рулевое колесо прижало его к креслу. По левому виску стекают капельки крови.

Алексей пытается открыть дверку с его стороны, но та не поддаётся.

АЛЕКСЕЙ
Потерпи. Все будет хорошо.

Через разбитое окно Алексей дотянулся до противоположной двери и открыл замок. Обежав малолитражку, попробовал потянуть водителя на себя.

Мешала рулевая колодка.

Подходят люди.

Два ПАРНЯ помогают Алексею.

ПАРЕНЬ
Нет, так мы ему только хуже сделаем. Ребра-то наверняка сломаны. Я вызову скорую.

Парни пытаются открыть дверь со стороны водителя.

ПАРЕНЬ
Может отсюда будет лучше.

Алексей садится в кресло рядом с водителем и осторожно, чтобы не задеть его, упирается ногами в дверь.
Дверь поддаётся.

Но никто не решается вытянуть пострадавшего из машины.

Алексей обработал ему висок спиртом.

Пассажирку синего автомобиля подводят к бордюру. Она сильно хромает. Её усаживают на расстеленную газету.

Сверху уже давно слышится гул.
Алексей поднимает голову. И только теперь он замечает, что над местом аварии завис вертолет Госавтоинспекции.

АЛЕКСЕЙ
Скорую помощь!

Алексей показывает, как набирает номер и скрещивает руки.

Вертолетчики, оба в глухих авиационных шлемах, переглядываются, что-то говорят друг другу.
Кивают Алексею, что поняли, и вертолет занеся хвост и креном набирая высоту - улетает.

Наконец, переднее сидение малолитражки удалось откатить немного назад.
Грудь потерпевшего освободилась, и его осторожно выносят из кабины.
Укладывают прямо на краю дороги.

Издалека слышатся звуки сирены и вскоре из-за поворота выезжает скорая с включенной мигалкой.

Алексей возвращается к своей машине.
Осматривает её бампер.

Царапина почти незаметна.

К нему подходит худенькая девушка с дорожной сумкой через плечо. Та самая пассажирка из разбитого синего автомобиля. Это Наташа. Но она не узнаёт Алексея.

НАТАША
Вы в аэропорт?

АЛЕКСЕЙ
Да. Садитесь.

НАТАША
Можно?

АЛЕКСЕЙ
Давайте-давайте.

ИНТ. В САЛОНЕ АЛЕКСЕЕВА АВТОМОБИЛЯ УТРО

Наташа присаживается, осторожно занося подбитую ногу.

НАТАША
Вы извините, но наша машина тоже пострадала. Правую фару разбили.

АЛЕКСЕЙ
Это та, что сзади малолитражки оказалась?

НАТАША
Именно сзади. Нам всегда не везет. Просто кошмар.

АЛЕКСЕЙ
А Вы в порядке?

Обошлось вроде бы. Шишки ведь нет на лбу?

АЛЕКСЕЙ
Да нету.

Алексей улыбнулся, взглянув на попутчицу.

АЛЕКСЕЙ
А нога? Вы хромаете.

НАТАША
Да, чуть-чуть зацепило. Пройдёт.

Алексей разворачивает машину.

Его попутчица помахала кому-то рукой.

НАТАША
Мой друг. Он был за рулём. Остался разбираться.

Алексей тоже оглянулся назад.

АЛЕКСЕЙ
Аптечку забыл там... Ну да ладно. Бог с ней.

Алексей потеряно пристёгивается ремнем безопасности, больно сдавив себе ребра.

АЛЕКСЕЙ
Пить хочу.

НАТАША
У Вас лицо бледное. И такое знакомое... Вам надо чаще бывать на солнце.

АЛЕКСЕЙ
На это нужно время, а его всегда не хватает. Но я постараюсь.

НАТАША
Скажите, а Вам не приходилось лет пять тому назад бродить по озеру?

АЛЕКСЕЙ
Да нет...

НАТАША
Мне показалось.

АЛЕКСЕЙ
Нет - нет, по озеру мне бродить вроде бы не приходилось.

НАТАША
Вы извините, что я такие глупые вопросы задаю. У меня сейчас в мыслях полный разброд. Эта авария. А я ведь жду ребенка. Я сперва так испугалась за него. И он даже вздрогнул, кажется. Тоже испугался. А у него кровеносные сосудики - тоньше волоска, и так легко могут рваться. Но теперь все будет хорошо.

АЛЕКСЕЙ
Ну и отлично. У вас будет сын?

Она смутилась и лишь пожала плечами в ответ.

В машине было тихо, только глухо гудел транспортный поток на трассе.

Впереди показалось двухэтажное здание аэровокзала.

НАТАША
Приехали.

Алексей припарковал машину в ряд таких же, безжизненно ожидающих своих хозяев автомобилей.
Донёс попутчице сумку до зала ожидания.

ИНТ. В АЭРОВОКЗАЛЕ ДЕНЬ

Наташа, чуть прихрамывая, и Алексей, направляются к секции регистрации.

АЛЕКСЕЙ
Какой номер секции?
Пятый.

Они подходят к стойке регистрации билетов.

Наташа регистрирует билет. Направляется в комнату ожидания.

Алексей постоял у стойки, пока она не скрылась в комнате ожидания, и поднялся на второй этаж.

В кафе почти не оказалось посетителей.
Алексей берёт у продавщицы стакан лимонада, и отойдя к столику сразу выпивает.

Наконец объявляют и его рейс.

ИНТ. В САЛОНЕ САМОЛЁТА ДЕНЬ

На табло горит надпись «Пристегните ремни».
Алексей выполняет просьбу. Ремни сдавливают ему грудь. Заныло ребро, и Алексей прижал больное место рукой.

НАТ. ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ДЕНЬ

Тучный ИЛ-62, вырулив на взлетную полосу, резво набирает скорость.

ИНТ. В САЛОНЕ САМОЛЁТА ДЕНЬ

Взлётной силой Алексея прижимает к спинке кресла.

НАТ. ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ДЕНЬ

Самолет отрывается от бетонки.

ИНТ. В САЛОНЕ САМОЛЁТА ДЕНЬ

Самолёт набирает высоту, подарив пассажирам несколько секунд невесомости.
В иллюминатор Алексей видит, как здание аэровокзала остаётся внизу, уменьшаясь в размерах, пока совсем не скрылось из вида.

Второй раз Алексей взглянул в иллюминатор, когда они летели над белыми, похожими на снежные сугробы, облаками. Казалось, сейчас из-под очередного солнечного сугроба вылезет снежный человек.

Алексей вынимает из сумки рукопись, и легонько зевнув, ищет в ней место, где бы можно вставить эпизод с аварией.

Глаза его слипаются. Сознание заволакивает сном.

НАТ. ПЛОЩАДЬ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ДЕНЬ

Алексей подходит к Кафедральному Собору, купол которого, отливая золотом, отражает расплавленные лучи солнца.

Входные ворота приоткрыты.

АЛЕКСЕЙ
Я ж обещал Светлане крестик привезти.

Переступив порог, Алексей шагнул внутрь Храма.

ИНТ. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ДЕНЬ

Освещение и люстра в Храме выключены.
Было темновато.
И много-много людей.
У входа – лоток с церковной утварью.

Посередине зала стоит гроб с телом. Лицо умершего - словно- восковая маска.
Вокруг горят свечи. Еще больше свечей было под иконами, отчего последние излучают, как бы изнутри, чистый и святой свет.

Идёт обряд отпевания.
Молодой священник читает на распев из Библии, прижав пальцы правой руки к груди.

Рядом старушка перелистывает в нужное время страницы его Книги.

На балконе скорбно стоят ПЕВЧИЕ.

Красиво.

Музыка слов обволакивает сознание, мягко подчиняя своей воле.

Алексей засмотрелся, но за людьми было плохо видно и он приподнимается, встав на цыпочки, отчего нечаянно толкает пожилую ЖЕНЩИНУ впереди.

Он ожидал от старушки недобрых слов в ответ, но та лишь грустно улыбнулась на это.

ЖЕНЩИНА
Батюшку там отпевают. Он здесь служил. И умер...

Закончили службу певчие.

Простояв, Алексей пробирается к выходу, возле которого находится лоток с крестиками и иконами.

Он подходит к лотку
СЛУЖИТЕЛЬНИЦА Храма убирает всё с лотка в каптерку, и тоже собирается уходить, направляясь к двери.
Алексей нагоняет её.

АЛЕКСЕЙ
Извините, как мне приобрести у вас крестик?

СЛУЖИТЕЛЬНИЦА
Да очень просто.

Она возвращается, открывает ключом кладовочку.
перекрестив, выносит оттуда крестик.

СЛУЖИТЕЛЬНИЦА
Спаси и сохрани.

Служительница подаёт крестик Алексею.

Алексей кивает в ответ. Бережно принимает крестик.

На выходе Алексей задержался, уступая дорогу юноше, в котором узнал одного из певчих.

Тот углублен в свои мысли, но отсутствующе взглянув на Алексея, а потом на батюшку, произносит:

ПЕВЧИЙ
Он умер за меня.

АЛЕКСЕЙ
Все мы умрем за кого-то...

Юноша отрицательно замотал головой и выскочил на улицу...

НАТ. ДОРОГА УТРО

... Обочина бетонки сливается в общий фон.
Глыба синего автомобиля неумолимо надвигается, подминая колесами дорожное полотно.
Пожилой водитель ехавшей малолитражки ничего не подозревает.

ИНТ. В САЛОНЕ АЛЕКСЕЕВА АВТОМОБИЛЯ УТРО

Алексей хочет прижаться к обочине и затормозить, но глянув на водителя малолитражки, понимает, что этим подставит его, и тот расшибётся.

Что-то бьёт Алексея по голове.
Пустота.
Холод.
Темнота.

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕНЬ

Алексей лежит на операционном столе.
Низкий гул и шипение больно отзываются у него в висках.
Вокруг него – бригада ВРАЧЕЙ.

ВРАЧ
Дефибриллятор.

Тело Алексея дрогнуло от электрического заряда.

ВРАЧ
Еще.

Сердце сжалось, толкая живительную кровь по организму.
От низкого гудения ноет голова.

Мрак.
Холод.
Вакуум...

ГОЛОС
(того Человека, что бродил по озеру)
Ты хочешь жить?

АЛЕКСЕЙ
Да.

ГОЛОС
Зачем?

АЛЕКСЕЙ
Чтобы помогать живым.

ГОЛОС
Ты хочешь быть над ними?

АЛЕКСЕЙ
Нет.

ГОЛОС
Умри, и примешь царствие живых, и будешь над ними.

АЛЕКСЕЙ
(слабо)
Я не хочу быть над другими.

ГОЛОС
Хорошо. Живи. Но теперь ты больше никогда не сможешь творить. При каждой попытке взять чистый лист для творчества, голова твоя будет пожираться геенной огненной, и боль пронзит все твои клетки беспощадно. Нужна ли тебе такая жизнь?

АЛЕКСЕЙ
Да. Я буду Творить через боль.

ГОЛОС
Ты сам сказал так.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА ДЕНЬ

... Троллейбус неспешно катится по улице.

ИНТ. В САЛОНЕ ТРОЛЛЕЙБУСА ДЕНЬ

Светлана стоит, и нетерпеливо стучит пальцами по спинке сидения. Она хочет, чтобы троллейбус ехал быстрее.
Но это не помогает. Увы, троллейбус не может оторваться от проводов, чтобы двигаться легко и свободно.

В салоне есть незанятые места, но Светлана продолжает стоять. Она боится, что если сядет, то троллейбус вообще остановится.
А она должна найти Алексея.

НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР ДЕНЬ

Светлана забрела, в отделение реанимации на первом этаже.

Два МЕД. РАБОТНИКА катят по коридору каталку, на которой лежит женщина, накрытая с головой простыней.

То, что это женщина, Светлана поймёт много позже, по проступающим из-под простыни очертаниям тела.
А пока она смотрит на всё это, прижавшись к стене.

МЕД. РАБОТНИК
(хмуро)
В анатомку.

Он заметил Светлану.

МЕД. РАБОТНИК
Почему посторонние в отделении?

СВЕТЛАНА
Я ищу Алексея. Он сегодня поступил, после аварии.

Светлана с трудом контролировала себя. И в этом была прекрасна.

Мед. работник остановился.

МЕД. РАБОТНИК
Вы напрасно ищете среди мертвых. Его нет здесь.

Медработник ставит каталку у стены, и заходит в пустую палату. Выключает там работающие приборы.

В центре палаты стоит аппарат искусственного дыхания.
Он низко гудит, и походит скорее на автомат газированной воды. Такой, у которого Алексей пил в аэропорту.

Гофрированный шланг с маской на конце, тянется на ещё не убранную кровать.

ГОЛОС
(того Человека, что бродил по озеру)
Вот место, где он был положен.

Наташа удивлённо огляделась.

НАТ. САМОЛЁТ ИДЁТ НА ПОСАДКУ ДЕНЬ

От перепада давления, у Алексея заложило уши.
Он долистал рукопись и отметил птичкой место, где думал допечатать эпизод с аварией.

Алексей хочет пить. Но стюардессы заняты предпосадочной подготовкой, и им не до разноса напитков.

От пристёгнутого ремня безопасности, у Алексея опять заныло ребро. Он прижимает его рукой.

Перед самой посадкой он упирается ногами в пол, и напряженно ждёт, когда шасси самолёта коснутся земли.

Сосед даже немного удивился, наблюдая за ним.

ИНТ. ЗАЛ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО ДЕНЬ

Тепло и солнечно.
Алексей хочет пить.
Он нащупывает в кармане монету, но что-то оттолкнуло его от автомата газированной воды, и он, отстояв солидную очередь, выпивает два стакана фанты.

НАТ. ДОРОГА УТРО

…Из тумана стремительно надвигается синий автомобиль, закрывая собой все поле зрения впереди дороги.
Сквозь лобовое стекло видны полные ужаса глаза пассажирки…

Алексей успевает увернуть свои Жигули, и прикрыть идущую позади малолитражку с пожилым водителем.
Но его Жигули сминает мчащаяся с огромной скоростью чёрная машина.
Жигули Алексея переворачиваются несколько раз, слетают за обочину, и загораются.

ТИТР:

И всё таки Алексей умер.
Умер в той самой автокатастрофе на тринадцатом километре.

КОНЕЦ
Сценарии Фильмов / Брод / Сценарии фильмов   Ответить с цитатой
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
       СПИСОК РАЗДЕЛОВ -> Сценарии Фильмов Страница 1 из 1



 

 



      
 
 СДЕЛАТЬ САЙТ СТАРТОВЫМ  ЗАПОМНИТЬ САЙТ   Rambler's Top100