Главная  Новости  Доска Объявлений  Кинотеатры  Актеры и Актрисы Кино  Галерея фильмов  Сценарии  Книги  Видео  Оскар 
  
      Страсти по Христу
 
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
Страсти по Христу
Spec_Kor
Страсти по Христу Статьи о Кино / Страсти по Христу  



"Страсти Христовы"

Зачем я начала пересматривать «Страсти Христовы» внятно объяснить не могу. Может, зацепил один рассказ, написанный по мотивам этого фильма.

Я не говорила своих впечатлений об этой ленте, потому что странные они были, смешанные. С одной стороны все эти ужасы, да еще в таких количествах, шокируют, но уже не пугают. В этом подробном описании пыток есть некоторое смакование, словно это не житие Христа снимали, а пособие для юного палача. С другой неимоверно больно за Марию, которая вынуждена смотреть на страдания своего сына. Эти моменты сняты настолько просто и пронзительно, что невольно вызывают слезы.

Подборка актеров – это отдельная песня. Хорошо, что Джеймс Кавезел, до этого засветился во множестве очень разноплановых ролей, иначе бы попался бы он в сети одного амплуа. Хотя в «Графе Монте-Кристо» его тоже со вкусом пороли, так что ему не впервой. Есть еще одна параллель с «Монте-Кристо». Кавезел воплощал роль графа, а вот Сержио Рубини (Дисмас) играл Бертуччо, его управляющего, но уже во французской экранизации. Еще одна странность замеченная немногими. Нас на физиогномике учили, что желтые глаза чаще всего говорят о, мягко говоря, недружелюбии человека, а скорее всего о человеконенавистничестве и предельном эгоизме. Так зачем нужно было одевать актеру такие линзы, лучше бы оставили его природные голубые глаза.

Еще очень интересен был выбор на роль Сатаны женщины, да еще дочь Чилентано. Остается отметить, что смотрелась она эффектно. В остальном же, достаточно точное следование канону. Иуда – предатель, зато полностью оправдан Понтий Пилат.

"Последнее искушение Христа"

Мне же куда ближе версия Мартина Скорсезе, очень сильно отличающаяся от классического евангелия, зато гораздо ближе к апокрифам. Но, пересмотрев заодно и его, я поняла, почему этот фильм в прошлом предали анафеме.

Иесус и Иуда. Его лучший ученик, предавший своего учителя, чтобы тот выполнил предначертанное ему. Был бы крест, если бы не было предательства? Это вопрос давно волнует мыслящий народ. Но у Скорсезе Иесус – человек, и как всякий человек слаб и нуждается в поддержке, не только божьей. И тут его стержнем становится Иуда.

«Иуда, мне страшно, останься со мной».

«Иуда, помоги, останься со мной, не покидай».

«Иуда, как же я тосковал по тебе».

Не предатель, наоборот, самый близкий из окружающих его людей. Он идет за учителем до самого конца. Но когда дьяволу удается его последнее искушение, Иуда первым говорит о предательстве, но теперь уже учителя.

«Рави, ты разбил мое сердце».

«Я так тебя любил, что пошел и предал тебя».

«Что ты забыл с этими женщинами и детьми?!»

Только появление и слова Иуды смогли разрушить последнее наваждение, помогли преодолеть последнее искушение. Во многом все, что делал Иешуа, он делал для Иуды, все, что он говорил, он говорил для него. Символ предательства был направляющей силой для сомневающегося человека, который стал впоследствии богом. Так показывает нам Скорсезе. И, очень может быть, что он прав...
vfs.ee
Статьи о Кино / Страсти по Христу   Ответить с цитатой
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
       СПИСОК РАЗДЕЛОВ -> Статьи о Кино Страница 1 из 1



 

 



      
 
 СДЕЛАТЬ САЙТ СТАРТОВЫМ  ЗАПОМНИТЬ САЙТ   Rambler's Top100