Главная  Новости  Доска Объявлений  Кинотеатры  Актеры и Актрисы Кино  Галерея фильмов  Сценарии  Книги  Видео  Оскар 
  
      Двое на горе
 
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
Двое на горе
Spec_Kor
Двое на горе Статьи о Кино / Двое на горе  


Сразу хочу оговориться, это не фильм о гомосексуалистах, как утверждают многие, кто его не видел и не желает даже пытаться. Это красивый, сентиментально-грустный фильм о любви. И проблема однополых отношений там далеко не главное, хотя это и накладывает некоторое влияние на положение героев. Но что-то мы зашли не оттуда…

Оригинальная история, ставшая основой для картины «Горбатая гора», принадлежит перу Энн Пру, опубликованная 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker». Это был рассказ о двух ковбоях с похожими судьбами, которые встретились на Горбатой горе, чтобы полюбить и затосковать на все долгие 20 лет. Это произведение – печальная мелодия о несбывшемся, о том, что «если не можете разобраться с проблемой, то вы должны смириться с ней». Эта попытка смирения остается тяжелым осадком на сердцах и героев и читателей.

Эта история очень запала в души Лари МакМарти и Диане Оссана. Первый вариант сценария был подготовлен еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки. И это не мудрено, тема гомосексуализма только начинала выходить из подполья, но лояльность к героям-геям распространялась только на представителей богемы: актеров, танцоров, художников и прочих творческих личностей. Ковбои, занимающиеся любовью друг с другом – это нонсенс, попрание всех американских ценностей. Как говорили некоторые противники картины: «Лучше бы они делали ЭТО с овцами, это было бы куда чище».

Но вот, наконец, компания Focus Features, которая является бутиком студии Universal, пошла на то, чтобы снять эту историю. И надо сказать, что они не прогадали. Первая их огромная удача, что в режиссерское кресло они посадили незаурядного режиссера Энга Ли. Не знаю, какое кино бы получилось, если бы его взялись ставить Гас Ван Сент или же Джоэл Шумахер, но Энг Ли обладает удивительным талантом рассказчика. Его история рассказывается медленно, с буддийской неторопливостью, но умудряется обрастать такой неподражаемой смесью красоты и правдоподобности, что невольно застываешь перед экраном и не можешь остановить льющиеся слезы, настолько печально-трогательно все, что открывается глазам зрителя.

Второй огромной удачей было заполучить для проекта таких актеров Хит Леджер, Джейк Гилленхаал и Мишель Уильямс. Их работу иногда даже язык не поворачивается назвать игрой, что в отношении Леджера и Уильямс и не было таковой. Стоит только вспомнить, что они, подобно своим героям, поженились и у них даже родилась дочь. Остается пожелать, чтобы их отношения были дольше и счастливее, чем у Энниса и Альмы.

Еще одним второстепенным, но немаловажным персонажем картины является сама природа. Правда большая часть натурных съемок проходила не в Вайоминге, а в Канаде. Но тем не менее именно девственность природы служит замечательным обрамлением этой любовной истории.

Вот мы и дошли до самой истории, о которой чуть не позабыли во всем этом ворохе восторженных эпитетов. На просторах Вайоминга, на Горбатой горе волей случая и Слыжбы ферм и ранчо оказывается двое молодых людей, подрабатывающих ковбоями. Эннис дель Маар – тихий, немногословный деревенский парень, который ничего не знал, кроме деревенской жизни. Главным его достижением было, что он «даже поучился в школе» и помолвлен с Альмой Бирс. Джек Твист – его полная противоположность: вечно улыбчивый, легко сходящийся с людьми любитель поболтать, ковбой родео, которому требуется адреналин. И эти два таких непохожих человека оказываются один на один друг с другом и с природой. Не мудрено, что на мену рабочим отношениям сначала приходят дружеские, а потом и что-то большее. Сначала скорее всего дело было в сексе, и инициатором его выступил более порывистый и эмоциональный Джек. Одна ночь изменила все.

«Они никогда не говорили о сексе, разрешая ему случаться сначала только в палатке ночью, затем и при дневном свете, под горячим солнцем, палящим с неба, и вечером - в тепле костра, быстро, грубо, в смехе и фырканье, никакого приглушения шума, но - сказав "нет" гребаному слову - только раз, когда Эннис сказал: "Я не педик", Джек поддержал: "И я. Это разовый случай. И это никого не касается, только нас". Были только они двое на горе, летящей в насыщенном эйфорией, горьком воздухе, смотрящие сверху на спинку ястреба и ползущие огни машин по равнине внизу, отстранившихся от привычных забот и далеких от собак на ранчо, лающих в темноте».

Но все когда-нибудь заканчивается. Закончилась сезонная работа, и они расстались. Расстались на долгих четыре года, женились, обзавелись детьми – и все это, чтобы понять, что им никогда не забыть то что случилось, не забыть друг друга. Открытка Джека, долгожданная встреча положила начало новой ветви их отношений.

Каково это – любить, тосковать и не иметь возможность связать с близким человеком свою дальнейшую жизнь? Непродолжительные встречи несколько раз в год, «рыбалки», «охоты», номера мотелей, снятые по случаю лесные домики, а чаще всего обыкновенная палатка на берегу реки. Это счастье и мучение. И безысходность. Мечта о счастье разбивается о суровую реальность бытия, страх перед обществом, перед самим собой. В случае с Эннисом это превращается в фобию. Когда-то его отец показал им с братом два изуродованных тела мужчин, только заподозренных в связи друг с другом. Это стало его кошмаром. На любое предложение Джека в его голове всплывало это слово: «Монтировка». Двадцать лет поиска компромисса между желаниями и необходимостью, между любовью и страхом что-то менять. Тщетные попытки смирения с проблемой и отказ от любого ее решения.

«Отпусти меня, потому что я живу тобой, Джек!» - вопль смущенного разума и тут же слезы, горькие и тяжелые, слезы больного сердца. И закономерный финал. Смерть от монтировки – для одного, и сны о потерянном, на всю оставшуюся жизнь – для другого…

Есть в фильме одна пронзительная сцена, которую помнишь еще долго после просмотре картины. Можно говорить о ней много, но лучше самого автора ее никто не опишет:

«То, что Джек помнил и желал больше всего, чего не мог ни понять, ни объяснить - то далекое лето на Брукбэке, когда Эннис подошел к нему сзади и притянул его к себе, молчаливым объятием, приглушившим некую общую для них, не имеющую отношения к полу, жажду, тоску.

Так они и стояли, долго, у огня, и его пламя отбрасывало яркие блики, тень от их тел была единственной фигурой против скалы. Часы в кармане Энниса отсчитывали минуты, превращая поленья костра в угли. Звезды мерцали сквозь колышущиеся струи горячего воздуха над огнем. Дыхание Энниса было медленным и тихим, он мурлыкал, немного покачиваясь в свете искр, и Джек, прислушиваясь к ритмичному биению сердца, вибрациям мурлыкания, похожим на слабое электричество, Джек проваливался в сон стоя, в сон, который был и не сон, но что-то другое, усыпляющее и вводящее в транс, пока Эннис не откопал в памяти старую, но все еще годную к употреблению фразу из детства, из времени, когда его мама еще не умерла, и сказал: "Время косить сено, ковбой. Мне пора. Очнись, ты спишь стоя как лошадь", - и встряхнул, пихнул Джека, и скрылся в темноте. Джек услышал, как звякнули его шпоры, когда он вскочил в седло, слова "увидимся утром", фырканье лошади, стук копыт по камням.

Позже то сонное объятие застряло в его памяти как единственное мгновение безыскусного, магического счастья в их отдельных и трудных жизнях. Ничто не могло испортить это воспоминание, даже знание, что Эннис не повернул его тогда лицом к своему лицу, потому что не желал ни видеть, ни чувствовать, что это был именно Джек - которого он обнимал. И возможно, думал он, они никогда не становились намного более далекими, чем теперь. Пусть так, пусть так».

Нам, зрителям, не хотелось бы, чтобы было именно так. Нам хочется счастливого конца, но эта история не из таких. Она рассказана нам для того, чтобы мы хоть на несколько минут задумались, что с любовью играть нельзя, что она не выбивает своих жертв, и что человеку свойственно разрушать все, что он не может осознать и принять…

Какова дальнейшая судьба картины «Горбатая гора»? Она заслужила множество призов, в частности три статуэтки «Оскар», в том числе и за лучшую режиссуру, несколько «Золотых глобусов», а так же получила «Золотого льва», главную награду Венецианского кинофестиваля. ЕЕ сборы уже в 10 раз перекрыли бюджет фильма. Но при всем этом эта лента была запрещена для показа в ряде кинотеатров США без объяснения причин. Хотя ничего удивительного, это в человеческой природе: запрещать то, что не понимаешь, запрещать голословно, даже не видя источник «национальной опасности». После 78 церемонии «Оскар» уже послышались возгласы о «голубой доминанте». Так что картина вызвала множество реакций, в том числе и негативных. Но тем не менее этот фильм так и остается «величайшей историей о любви», как сказал один из ее создателей мастер Энг Ли.
vfs.ee
Статьи о Кино / Двое на горе   Ответить с цитатой
<<< Предыдущая страница :: Следующая страница >>>  
       СПИСОК РАЗДЕЛОВ -> Статьи о Кино Страница 1 из 1



 

 



      
 
 СДЕЛАТЬ САЙТ СТАРТОВЫМ  ЗАПОМНИТЬ САЙТ   Rambler's Top100